Історiя навчального закладу

Харьковская школа-интернат для алаликов была открыта решением исполнительного комитета Харьковского областного совета депутатов трудящихся в декабре 1949 года.

Школа- интернат была расположена в помещении школы № 134 города Харькова на Дальней Журавлевке.

В сентябре 1957 школа переехала в новое двухэтажное помещение, которое построили возле средней школы № 134. Через два года, в октябре 1959 года , было открыто новое здание на 220 учеников.

В 1967 году открылся еще один корпус и общая площадь всех помещений школы — интерната составляла 7700 квадратных метров.

Это 31 классная комната, 2 учебные мастерские, 2 физкультурных зала, медицинский блок, столовая, 45 спальных комнат, зал для занятий ритмикой, актовый зал.

В среднем в школе-интернате обучалось около 270 учеников в 22 классах.

В 2013 году вместо мастерских, которые были расположены отдельно, открылось дошкольное подразделение на две детские группы .

Со 2 сентября 2013 школа-интернат стала коммунальным учреждением «Харьковский специальный учебно — воспитательный комплекс № 7 » Харьковского областного совета .

На современном этапе школа придерживается установленных традиций и работы ведущих специалистов- логопедов по программе реабилитации детей, имеющих тяжелые нарушения речи.

Система коррекционной работы в речевом УВК обеспечивается специалистами — логопедами высокой квалификации .

В УВК созданы особые условия для воспитания, обучения и лечения детей, отмечаются :

- Специальным режимом дня и системой учебной, воспитательной и коррекционной работы ;

- Созданием специальных условий для коррекционной направленности обучения, восстановлению здоровья, преодоления нарушений психического и физического развития, коррекции нарушений анализаторов и формирования речи учащихся;

- Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании с учетом характера нарушений.

Вся работа направлена на достижение основной цели: развитие и формирование личности, обеспечение социально-психологической реабилитации и трудовой адаптации учащихся, воспитание общечеловеческих ценностей, активной гражданской позиции.

В школе разработан комплексный подход к реабилитации, который включает в себя медицинское обследование и лечение, логопедическую коррекцию , социальную реабилитацию, трудовое обучение. Классы комплектуются детьми, имеющими нарушения речи, которые затрудняют обучение в общеобразовательной школе .